Ваш E-mail успешно добавлен в лист рассылки

Подписаться на новости сайта Заполните данную форму, если у Вас есть желание
подписаться на новостную ленту компании Pickpoint


Как работает сеть PickPoint
Видео инструкция

Спасибо, ваше сообщение отправлено

Форма обратной связи


*
*
* — Отмеченные поля являются обязательными

Отправить повторное SMS-сообщение


Продлить срок хранения заказа


Мониторинг доставки
Чтобы проследить статус доставки своего заказа необходимо ввести данные, которые Вы указывали при регистрации заказа в Интернет-магазине. Обязательно заполните оба поля.


Новости и пресс-релизы | PickPoint нашла способ исключить «последнюю милю»

«Подписаться на новостную ленту PickPoint»

— Будьте в числе первых, кто узнает о самых актуальных новостях компании
Оформить подписку

О компании

Новости и пресс-релизы

01 / 04 / 13

PickPoint нашла способ исключить «последнюю милю»

"Заказывая товар в интернет-магазине, в разделе «Способ доставки» я впервые столкнулась с компанией PickPoint. Оказалось, она уже два года предоставляет логистические услуги для e-commerce, установила 350 терминалов для выдачи заказов — так называемых постаматов — в 82 городах России, среди ее клиентов более 500 онлайн-магазинов и каталожных компаний" - пишет Елена Николаева, корреспондент Эксперт у себя на сайте. 

 

Сегодня от российских логистических служб никто ничего уже не ждет —хорошо, если в течение недели доставят. И мы давно смирились с тем, что курьер может опоздать на три-четыре часа. Между тем все это проблемы, так называемой последней мили — самого сложного и дорогостоящего логистического этапа, когда товар передается непосредственно покупателю. Постамат PickPoint — это, по сути, автоматизированный посредник между курьером и сразу несколькими получателями в одной постоянной точке. И пользоваться им обе стороны могут в любое удобное для себя время. «Наш курьер за один приезд привозит в терминал от 30 до 50 отправлений, — говорит генеральный директор PickPoint Надежда Романова. — Все бизнес-процессы обычного логистического оператора и нашей компании совпадают, за исключением “последней мили”. Естественно, это дает интернет-магазину хорошую экономию». В среднем экономия на последнем этапе для онлайн-магазина составляет до 30%, а в больших городах, с учетом пробок, — еще больше.

Помимо прямой экономии времени и денег, с помощью постамата интернет-магазин сокращает число возвратов товара — со среднестатистических 12 до 3%. Срабатывает некий психологический момент — вернуть заказанное курьеру гораздо проще.

Что немаловажно, при доставке в терминал курьер не имеет дела с наличностью. «Одна из проблем работы с курьерами — мошенничество. Подчас курьеры переходят из компании в компанию, чтобы исчезнуть с деньгами. Это большая проблема для логистических компаний», — рассказывает руководитель службы доставки Boxberry Константин Якунин.

 

Свобода выбирать

Тот товар в интернет-магазине я тогда так и не купила — стоимость доставки «из рук в руки» составляла 30% стоимости самой вещи, то есть при цене 900 рублей доставка курьером стоила 300. Опции самовывоза у них не было (хотя спрос на этот вид получения покупки предъявляют 28% покупателей), а о постаматах я не знала. Кстати, по статистике из-за отсутствия вариантов и дороговизны доставки от покупки отказывается каждый второй клиент, добавивший товары в корзину.

Между тем постамат довольно прост в использовании. Он представляет собой стеллаж с набором ячеек разного размера — S, M, L. Заказывая товар, достаточно выбрать удобное для себя местоположение терминала. Как только курьер оставит в ячейке ваш заказ, вам придет SMS-сообщение с кодом-ключом, открывающим дверцу. Вводите его в меню устройства и забираете свою покупку, когда вам будет удобно. Вот и все. От 63 до 78% покупателей (в зависимости от страны) забирают заказы из постамата в тот же день, когда они были заложены.

Плюсы постамата:

+ возможность распоряжаться своим временем. То есть не ждать, пока, собрав все городские пробки, курьер, наконец, довезет вам покупку (по этим параметрам постамат выбирает 41% клиентов);

+ отсутствие необходимости контактировать с курьером;

+ забрать товар можно в нерабочие для курьерских служб часы, а также в выходные и праздничные дни;

+ 18% покупателей привлекает то, что такая доставка дешевле. Хотя разница незначительная. «Цены для покупателей определяются самим интернет-магазином в рамках их ценовой политики. Некоторые магазины предлагают бесплатную доставку в постаматы, другие берут за это около 100 рублей — в этом случае стоимость доставки может стать частью стоимости товара. Есть магазины, которые полностью перекладывают нашу стоимость доставки на покупателя, в таком случае она обойдется ему в среднем в 160–200 рублей, тогда как курьерская — в 250–300 рублей», — объясняет Надежда Романова.

«На сегодня уже более полумиллиона физических лиц воспользовались нашими услугами. В среднем у нас проходит около шести тысяч доставок в день. И мы растем со скоростью 35– 40 процентов в месяц», — подсчитывает генеральный директор PickPoint.

При этом на различных форумах встречаются и критические отзывы — клиенты жалуются на системные ошибки: «Сообщение пришло, а товар еще не доставлен», «Пришли за товаром, а постамат не работает». Надежда Романова объясняет это сбоями в работе контрагентов: «Оказалось, что даже в Москве сложно обеспечить бесперебойное интернет-соединение, которым все постаматы объединены в единую сеть». Для того чтобы работать как в онлайне, так и в офлайне, в компании пишут специальное программное обеспечение.

 

Проверенная бизнес-идея

Альтернативу адресным курьерским доставкам основательница компании PickPoint подсмотрела в Германии. Там автоматизированная система выдачи товара у Deutshe Post существует уже около десяти лет. Немецкой почте принадлежит более 2,5 тыс. терминалов, на них приходится примерно 40% операций по передаче мелких товаров. Сейчас это логистическое решение стало альтернативой получения товаров уже в 23 странах мира.

В отличие от Европы, где постаматы стоят на улицах, российские терминалы было решено установить в торговых центрах — подальше от плохой погоды и вандалов. Так и клиентам комфортнее, и товару — косметика, например, требует стабильного температурного режима.

Еще одно отличие — набор функций. К примеру, оплатить покупку можно как наличными, так и безналичным способом.

Пока отправлять товары через PickPoint могут только юрлица, с которыми у компании заключен партнерский договор. Это одно из требований безопасности. Но уже в этом году будут найдены варианты и для отправления C2C.

 

Калькулятор

По словам руководителя службы доставки Boxberry Константина Якунина, объем этого рынка сегодня составляет 100–150 млн отправлений в год. PickPoint планирует через три года перетянуть на себя 15% рынка.

До конца 2013 года PickPoint рассчитывает установить еще 500–600 постаматов во всех регионах России. А к 2015 году компания намерена обеспечить плотность посылочных терминалов на уровне 15-минутной доступности для 85% экономически активного населения.

Константин Якунин так оценивает подобные амбиции: «Наверное, это будет достаточно тяжело. Потому что этот способ доставки еще не знаком людям. Постепенно заинтересованность будет расти, но пока у людей есть привычка получать вещь в обычных пунктах выдачи. Где человек может пообщаться, где есть возможность примерить одежду и обувь».

Однако в целом прогноз развития подобного бизнеса оптимистичный. В пользу модели говорят рост интернет-торговли (по экспертным оценкам, e-сommerce в России за 2012 год составил около 15 млрд долларов, при этом рынок растет на 30% ежегодно) и глобальная автоматизация.

 

Ключевой момент принятия решения об открытии бизнеса.

Ключевым моментом стало то, что основным фактором, сдерживающим развитие бурно растущей дистанционной торговли, является доставка «последней мили».

 

На что делаете ставку?

Во всем мире доля онлайн-ритейла составляет более 10% от офлайна, в России же этот показатель пока на уровне 1,8% и к 2015 году достигнет лишь 4,5%. Этот рынок еще только формируется, и для удовлетворения спроса необходимо логистическое решение, которое хорошо вписывается в бизнес-схему PickPoint.

 

Что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок?

Для выхода на логистический рынок нужно определиться с логистической цепочкой — что будет сделано собственными ресурсами, а что передано стороннему партнеру (к примеру, авиаперевозчику). Необходимо наладить контроль движения грузов на каждом этапе, прозрачную отчетность, обеспечить географию покрытия, так как бизнес-клиенты сейчас в основном развивают региональные направления продаж, а главное, понимать, каковы конкурентные преимущества логистического продукта, иначе будет сложно завоевать клиентскую базу крупных игроков дистанционной торговли.

 

Источник:

«Эксперт» №13 (845) 01 апр 2013

Елена Николаева

Pickpoint
Волгоградский пр-т, д. 42, к. 23 109316 Москва
8 800 700 79 09 +7 495 984 3122 info@pickpoint.ru http://pickpoint.ru/i/print/big_logo.gif